Полупрофессиональные фотоаппараты отличный выбор для любителя и для профи

В данном разделе находятся модели различных производителей, которые можно отнести к полупрофессиональным фотоаппаратам. Цены на такие фотоаппараты намного ниже топовых решений, однако качество вплотную к ним приближается.

Полупрофессиональные фотоаппараты являются, пожалуй, самой спорной категорией, в том плане, что нет четких критериев, для того чтобы отнести ту или иную фотокамеру к полупро. Поэтому разные источники относят к полупрофессилнальным различные фотокамеры, и неподготовленный читатель может легко запутаться.

Что такое полупрофессиональный фотоаппарат

Из названия понятно, что это должен быть фотоаппарат уже не начального уровня, но и не топовая модель, нечто среднее. Понятно, что данная техника предлагает фотографу несколько лучшие характеристики, нежели любительская, такие как защищенный корпус, большой видоискатель, большая скорость серийной съемки и т.п., но все же эти параметры не дотягивают до камер для профи. С этой точки зрения достаточно показательна линейка зеркальных фотоаппаратов Canon: там, где 3 или 4 цифры в модели — это начальный уровень, там где 2 цифры — это полупрофессиональные фотоаппараты Canon; там где одна цифра — камеры для профи. Было бы удобно, если бы Nikon, который тоже производит полупрофессиональные фотокамеры оналогично придерживался подобной логики, однако на практике модельные линейки Nikon намного запутаннее, современная полупрофессиональная зеркалка Nikon — модель D7000. Третий по популярности производитель фототехники Sony так же имеет понятную модельную линейку, где с увеличением первой цифры в модели идет увеличение класса фотокамеры, в полупро можно записать камеры с индексом 580 и 700.

Однако, к полупрофессиональным можно отнести не только зеркальные фотокамеры, но и компактные фотоаппараты верхнего уровня, которые предлагают своему владельцу намного больше настроек, по сравнению с обычными мыльницами. А это значит больше контроля и возможности вилять на результат во время съемки, что как нельзя кстати для начинающих профессионалов.

Такие компакты-переростки зачастую позволяют сохранять снимки в форматах TIFF или даже RAW, что дает лучшее качество, оборудованы более качественным объективом с большой кратностью зума (но все же это компактные фотоаппараты и объектив не съемный), ручными режимами управления, горячим башмаком и прочими фишками из мира зеркалок. Однако всю картину портит цена этих камер, стоят они на уровне любительских SLR, поэтому в каждом конкретном случае нужно взвешивать все за и против при покупке таких фотоаппаратов, типичными представителями это подгруппы полупрофессиональных фотокамер являются Canon PowerShot G12 и Nikon COOPIX P7000.

Новый класс полупрофессиональных фотоаппаратов

Полупрофессиональный фотоаппарат Sony NEX

За последние 2 года на рынке появился, вырос и крепко закрепился целый пласт фотокамер, даже можно сказать, что это новый сегмент. Это компактные фотокамеры со сменными объективами. Такие фотоаппараты так же можно отнести к разряду полупрофессиональных, по той причине, что уровень контроля в них достаточно высок, качество фотографий так же на уровне, в добавок есть возможность менять объективы. Основным минусом, из-за которого такие камеры проигрывают даже любительским DSLR, не говоря уже о полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратах, является медленный автофокус и соответственно низкая скорость работы.

Однако одним из самых больших достоинств этого семейства фотокамер является цена. При качестве снимков, сравнимом с более дорогими продвинутыми камерами, цены на полупрофессиональные фотокамеры гораздо ниже. И если вам не требуется делать 10 кадров в секунду в серийной съемке и вам не нужно разрешение кадра больше 20 мегапикселей, то вы можете выбрать полупрофессиональную фотокамеру и с ее помощью получать отличные снимки.

При этом, использую фототехнику подобного класса, вполне можно зарабатывать деньги. Прогресс идет и качество значительно улучшается с каждым поколением, возможности сегодняшних полупрофессиональных фотоаппаратов приближается или даже опережает вчерашнюю профессиональную технику, а следовательно никто не сможет упрекнуть фотографа, если он снимает репортаж не на самую дорогую камеру.

Кому можно порекомендовать полупрофессиональный фотоаппарат? Скорее всего эту технику будет использовать продвинутый любитель, который уже снимал фотокамерой начального уровня и чувствует потребность в чем-то большем, но по каким-то причинам не хочет покупать дорогую зеркалку. Еще одним случаем, когда эти фотокамеры будут полезны, является покупка второго фотоаппарата профессионалом. Вполне возможно использовать эти фотокамеры в студии, в путешествиях, и даже снимать репортажи.

2013
Samsung NX300_1 Samsung NX300

Разрешение: 20.3 Мп

Экран: 3,3"

APS-C Матрица

2012
nikon_v2_01 Nikon 1 V2

Разрешение: 14,2 Мп

Экран: 3"

1″ (13.2 x 8.8 мм) Матрица

Nikon D600_07 Nikon D600

Разрешение: 24.3 Мп

Экран: 3"

Полнокадровая Матрица

Fujifilm X-E1-01 Fujifilm X-E1

Разрешение: 16.3 Мп

Экран: 2.8"

APS-C Матрица

Nikon 1 J2_01 Nikon 1 J2

Разрешение: 12,0 Мп

Экран: 3"

1″ (13.2 x 8.8 мм) Матрица

Fujifilm X-Pro1-08 Fujifilm X-Pro1

Разрешение: 16.3 Мп

Экран: 3"

APS-C Матрица

2011
nikon_v1_1 Nikon V1

Разрешение: 12,0 Мп

Экран: 3"

1″ (13.2 x 8.8 мм) Матрица

nikon_j1_1 Nikon J1

Разрешение: 12,0 Мп

Экран: 3"

1″ (13.2 x 8.8 мм) Матрица